Компания предъявила к вычету налог на добавленную стоимость по договору поставки, заключенному с обанкротившимся обществом. ВС защитил ее право на вычет в такой ситуации, подтвержденное Конституционным судом.Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области по итогам камеральной проверки доначислила обществу компании 1,75 млн руб. налога на добавленную стоимость. Налоговики сделали вывод о неправомерном предъявлении к возмещению из бюджета НДС по операциям приобретения молока у другой фирмы, признанной банкротом.
Суды подтвердили правильность выводов налоговой: они исходили из того, что операции по реализации имущества лицами, признанными несостоятельными (банкротами), не признаются объектом налогообложения НДС (дело № А82-4848/2018).В своей жалобе в ВС компания ссылается на постановление КС, в котором тот подтвердил в такой ситуации право на вычет, если налогоплательщик действовал добросовестно. Заявитель полагает, что у него объективно отсутствовала возможность оценить реальное финансовое состояние поставщика и прийти к выводу о возможной неуплате им налога в бюджет.
Экономколлегия проверила доводы жалобы, отменила решения нижестоящих инстанций и направила дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ярославской области (определение ВС РФ от 09.03.2021 № 301-ЭС20-19679).